Меню сайта
Календарь
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Гражданско-патриотическое воспитаниеРоссия стоит на пути формирования гражданского общества, что изменило цели, задачи, содержание и методы целостного процесса воспитания. В условиях модернизации российской школы важным является то, что большое внимание уделяется личности ребенка. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России, и является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В нашей школе работа по гражданско-патриотическому воспитанию строится с учетом Постановления Правительства РФ от 05.10.2010 № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» и «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности Гражданина России». В данных государственных документах указано, что «патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину, т. е. город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству. Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». В Программе воспитательной деятельности СОШ с.Шингак-Куль определены цели, задачи и ожидаемый результат по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся: Цель: совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству. Задачи: сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родины; создание условий для активизации научно-исследовательской работы обучающихся по проблемам гражданско-патриотического воспитания. Ожидаемый результат: фактическое знание материала по истории края, умение сравнивать; анализировать, соотносить исторические факты; умение аргументировать свою оценку событий и личностей, развитие гражданских инициатив школьников. Большую роль в организации гражданско-патриотического воспитания играют формы и методы. Из методики мы знаем, что методы /способы/, например, бывают словесные, наглядные, практические. Формы - индивидуальные, индивидуально-групповые и т. п. Среди мероприятий патриотической тематики выделяются: диалоговые формы массовой работы (обсуждение фильма, беседа, диспут, историческая дискуссия); игровые формы массовой работы (конкурсы эрудитов, викторины, турниры знатоков, литературные и исторические игры, литературно-музыкальные композиции, историческое колесо). Наиболее эффективными в силу эмоциональной окраски формами мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию, проводимыми в школе, являются тематические вечера, вечера-встречи на которые приглашаются представители нескольких поколений, участники событий нашей страны. Инновационными методами формирования гражданско-патриотических качеств личности являются: 1. Методы формирования сознания личности: убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера. Свойства методов: постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании. 2. Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения: педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов. Свойства методов: необходимо создавать ситуации, в которых подросток упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения. 3. Методы стимулирования деятельности и поведения: соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха. Свойства метода: необходимо побуждать подростка корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает подростка к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение. Методы и формы вышеназванные успешно применяются педагогами нашей школы и реализуются в различных направлениях гражданско-патриотического воспитания:
Выпускник школы должен быть способным к самостоятельному анализу жизненных реалий, к творческой самодеятельности, принятию ответственных решений и их реализации в экстремальных условиях, ему необходимо быть предприимчивым и деловитым, обладать достоинством и личной ответственностью, повышенной выносливостью к возрастающей интенсивности труда, он должен быть готов к защите своих прав и свобод. Поэтому важной задачей является формирование гражданина-патриота своей страны, знающего законы государства, обладающего правами и обязанностями, принимающего участие в жизни общества, обладающего определёнными ценностями, активной нравственной позицией, готового бескорыстно служить обществу, способного оптимально строить свою жизнь в демократическом государстве. Огромная роль в воспитании гражданственности и патриотизма у школьников лежит на плечах классных руководителей, которые координируют деятельность детского коллектива Высококвалифицированные педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, военизированные эстафеты.
Мы все дети одной Родины – России. Какие бы политические, экономические события в ней ни происходили, как бы сложно и трудно нам ни было на определённых отрезках времени, она остаётся нашей Родиной, землёй наших предков, нашей культуры. Мы живём здесь и обязаны сделать всё, чтобы наша страна была великой и процветающей.
|